Представьте на минуту, что мир, который мы знаем, прекратил существовать. Некая катастрофа уничтожила 99% человечества. Выжившие борются за выживание и сохранение вида. Нет электричества, а современные технологии, без которых мы сегодня не мыслим нашей жизни, абсолютно бесполезны. Как программисту применить свои навыки на благо человечества?
Выживет
Уиллиам Эммануэль Йу, увлеченный компьютерщик: У меня все еще есть кешированная версия «Википедии». Я позабочусь о том, чтобы мои солнечные батареи уцелели, и смогу заряжать свои устройства. Пока они будут работать, я стану Оракулом Знаний. А тем временем, я постараюсь скопировать все самые важные знания на какой-нибудь менее энергозависимый носитель.
Ли Балентайн, разработчик: В образовании и опыте программиста нет ничего такого, что могло бы пригодится в постапокалиптическом мире для выживания. Но если вы достаточно умны, чтобы стать программистом, то, вероятно, вам хватит ума и на то, чтобы приобрести новые полезные для выживания знания. Например, про рыбалку, охоту, работу руками, поиск лечебных растений. А главное, овладеть искусством общения с другими людьми.
Шейн Райо, разработчик: У программистов свои преимущества. Во-первых, они умеют мыслить на несколько шагов вперед — скорее всего, они заранее подготовятся к худшему. Во-вторых, они достаточно зажиточны, чтобы позволить себе запастись всем необходимым: едой, горючим, оружием и т.п. Большинство американцев не могут себе этого позволить. А инженеры и механики смогут собирать и настраивать полезные устройства: генераторы энергии, огнестрельное оружие, транспорт и прочее. Если они чего-то не знают, то быстро научатся из учебников по физике. У подготовленных есть все необходимое оборудование и запасы знаний на жестких носителях.
Сам-то я недостаточно подготовлен к смертельному землетрясению. Но у меня есть несколько друзей-программистов, которые предусмотрели абсолютно все апокалиптические сценарии.
Викас Ратури, интересующийся: Программисты станут новыми героями, потому что пока все остальные будут паниковать и пытаться что-то построить, они будут разделять и властвовать.
Дэвид Линдфилд: Программисты могли бы собирать орехи.
Не выживет
Джон Каммин, преподаватель и программист: Я думаю, у программистов в постапокалиптическом мире план действий будет прост: избегать или гнаться с единственным набором входящих данных: «Это опасно? Да или Нет». Думаю, в данной ситуации лучше выживать в компании строителей, оружейников, фермеров и других.
Чинмэй Йоши: Программисты тоже люди. У них нет особенных преимуществ или недостатков перед лицом исчезновения человечества. Но они намного менее приспособлены к выживанию в дикой природе, в которой им придется жить после катастрофы.
Они потеряют привычную почву из-под ног — свои кафетерии и Linux. Они окажутся в пространстве, в котором нельзя просто написать код, чтобы все заработало. Они попытаются найти интернет-соединение и почерпнуть знания из статей «Как выжить в дикой природе», которые на самом деле неприменимы для ситуации, в которой они оказались. Постараются построить алгоритм своих действий в привычной для себя манере, но едва ли им это поможет.
Выживают сильные. И как программист, я вижу единственную возможность для нас, коллеги — давайте объединяться!
Ллоуд Пасах: После апокалипсиса программистам не останется ничего другого, кроме как быть рабами. Они окажутся в самом низу новой пирамиды общества вместе с банкирами и брокерами, а ее вершину займут сильнейшие — победители вампиров/зомби, полицейские и солдаты.
Впрочем, никто не знает, как на самом деле поведут себя программисты в постапокалиптической среде. Мы часто мыслим стереотипами.