Почему террористы погибают при задержаниях? Очень многие ответят на этот вопрос: "Да без разницы - сдохли и хорошо!" Однако оппозиционеры и правозащитники не случайно муссируют тему "внесудебных казней". Изначально это был лишь элемент террористической пропаганды, возможность показать несправедливость и незаконность существующей государственной системы. Чем больше возмущения - тем легче вербовать новых террористов. Потом эту поляну стали окучивать оппозиционеры и правозащитники. На самом деле и тех, и других не интересует справедливость и законность. Я понимаю, с какой целью это делается, поэтому меня их ложь не сильно уже и возмущает. Меня раздражает то, что со стороны государства нет никакой реакции на этот лай. Для особо одаренных я в этом посте расскажу очевидные вещи, про которые им не расскажут журналисты "Новой газеты" и правозащитники.
Прежде всего, наиболее часто транслируемая ложь - террористов вообще не задерживают, а только расстреливают. Любой человек может убедиться в обратном, погуглив приговоры за преступления террористической направленности. Их немало. Но правозащитники всегда будут стараться убедить в обратном, не приводя статистику соотношения задержанных террористов к уничтоженным. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что бандиты на Северном Кавказе погибают при задержаниях чаще, чем особо опасные преступники в других регионах. Почему? Я могу назвать на вскидку десять причин:
1. Как правило, бандиты психологически готовы оказать вооруженное сопротивление. Они носят оружие, пренебрегая мерами безопасности, с патроном в патроннике, при этом часто не ставят его даже на предохранитель. Это увеличивает риск самострела, но дает преимущество во времени при боестолкновении, так как оружие уже приведено в боевую готовность.
2. Использование преступниками самодельных взрывных устройств. Попытка задержания может закончиться фатально для группы захвата, если бандит сделает два коротких движения - поднесет руку к поясу и выдернет кольцо. Произвести эту же манипуляцию он может, если его своевременно не законтролили. Попытка следовать представлениям журналистов о гуманности погубила некоторых бойцов.
3. Невозможность в большинстве случаев организовать засаду, позволяющую в полной мере использовать фактор внезапности. В условиях населенного пункта, где все друг друга знают - через десять минут вся Ингушетия будет оповещена о засаде.
4. Террористы прекрасно знают, что разыскивают именно их. Если обычный преступник может полагать, что его связь с совершенным преступлением еще обнаружена, то бандиты ни секунды не сомневаются, что они в опасности. Поэтому всегда настороженны.
5. Существование в режиме постоянного стресса плохо сказывается на нервной системе. Эти приводит к тому, что террорист может открыть пальбу при малейшем подозрении на попытку захвата.
6. Руководитель операции несет ответственность за ее исход. Если пострадают посторонние гражданские лица - это уголовное дело, в ходе которого обязательно докажут, что операция "была плохо спланирована". Одно дело, когда ты действуешь в условиях крайней необходимости (например, при захвате заложников), другое дело, когда преступник при захвате начал стрелять и укокошил прохожего. На чьей стороне инициатива - тот и отвечает за последствия.
7. Руководитель спецподразделения несет ответственность за своих бойцов. И моральную, и правовую. Если стоит выбор между жизнью бойца и существованием террориста - то это безальтернативный выбор. Задача -нейтрализовать террориста. А как это будет сделано, задержанием или пулей в голову не так уж принципиально. На том, чтобы взять живым, настаивают, но не очень категорично. Если он не окажет сопротивления - нет проблем, если окажет - никто в его смерти бойцов винить не станет.
8. Ограниченность во времени. Как правило, большинство операций готовятся внезапно и срочно. Опера готовы "отслеживать" бандита ровно до тех пор, пока могут гарантировать, что он не совершит терракт или другое тяжкое преступление. Поэтому нередко приходиться работать с колес.
9. Активно распространяемые слухи о бесчеловечных пытках, которым подвергаются задержанные. Впрочем, тоже с подачи правозащитников и "совестливых" журналистов. Любой задержанный бандит будет рассказывать, что его пытали. Даже, если с момента задержания прошло меньше минуты. Это стандартная мантра "я ваще не при делах, совсем невиновный, приехали, схватили, все подбросили, пытали, я себя оговорил". Это не способствует формированию у бандитов желания не оказывать сопротивления. По факту журналисты и правозащитники призывают террористов умирать, но не сдаваться, а потом обвиняют в их гибели нас.
10. Бандиты используют меры конспирации и стараются избегать ситуаций и мест, где высока вероятность их задержания. Если девушка избегает безлюдных темных улиц, пустырей, автомобилей незнакомцев и т.д., вероятность того, что ее изнасилуют, резко снижается. Так же "целомудрено" ведут себя и террористы.
Те, кто поднимают вой в их защиту, пытаются продвинуть идею, что бандитов и не собирались задерживать. Что приказ был - расстрелять. Это потому, что они понятия не имеют, что такое нести отвественность за жизнь людей. Тем, кто трепет языком, рассказывая о безусловном праве на жизнь, трудно понять тех, кто это право отстаивает реальными делами. Эти болтуны защищают жизни террористов, даже не задумываясь о том, что отказывают этим в праве на жизнь бойцам спецназа и потенциальным жертвам терактов. Если бы им заплатили - они бы и от врачей потребовали не проводить ампутации при гангрене. Во имя гуманизма.
Источник: molonlabe.livejournal.com